Протокол Тревожность Сочинения и курсовые работы

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом. В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха:

Вы точно человек?

Значит, у детей старшего дошкольного возраста тревожность еще не является устойчивой чертой характера и относительно обратима при проведении соответствующих психолого-педагогических мероприятий. Устранение причины внутрисемейного порядка - сделаете первый шаг в процессе избавления ребенка от кошмаров. Если не акцентировать внимание ребенка на его страшных сновидениях, успокоить и отвлечь его, вскоре ночные кошмары будут сниться ему не так часто, а потом и совсем прекратятся.

Тогда индекс страхов, достоверно выше, чем когда отношения родителей оцениваются как дружные, хорошие, без ссор. Заслуживает внимания факт обнаружения у дошкольников из конфликтных семей достоверно более частых страхов животных, стихии, заболевания, заражения и смерти, а также страхов кошмарных снов и потери родителей, если родители уже не живут вместе, то повышается коэффициент страха одиночества, страха потери обоих родителей.

Цель исследования: изучение психологических особенностей страхов и . исследования определяется тем, что в работе предложены протокол.

Теоретические аспекты изучения страхов у детей 6 1. Технология профилактики и особенности коррекции страхов. Исследование выявления детских страхов у старших дошкольников 26 2. Описание методик и результатов исследования 26 2. Профилактика и коррекция страхов 34 Заключение 42 Список литературы 43 Введение Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей актуальна в настоящее время. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов. Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам.

Методики исследования эмоционально – личностного развития дошкольника

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха. Особенности состояния страха у мужчин и женщин.

Подготовка исследования. Для диагностики страхов в дошкольном возрасте нам необходимы рисунки двух домиков (красного и черного) и протокол.

Методический материал Введение В современных цивилизациях существует всё более возрастающее число объектов, событий, условий, ситуации, которые пугают или потенциально могут быть пугающими. Вероятно, именно этим можно объяснить тот факт, что страх является предметом научного исследования, познаний, чаще, чем какая-либо другая эмоция. На эту тему написано огромное количество статей и книг, регулярно проводятся международные конференции и семинары по этой проблематике.

Невозможно сегодня представить себе такую газету, журнал или программу радио — телевизионных новостей, где не было бы ни одного сообщения, о каком — либо акте детских страхов. За последнее десятилетия во всём миреотмечается рост детских страхов. В связи с этим, перед психологами возникли вопросы, касающиеся детских страхов.

Даже в настоящее время публикации на эту тему у нас единичны, и представляют с собой, главным образом, обзор зарубежных исследований. И, тем не менее, можно констатировать, что сегодня наиболее впечатляющие результаты в изучении природы механизмов детских страхов детей достигнуты именно в психологической науке. Но вполне естественно, что в этой интересной, сложной интенсивно изучаемой области всё ещё остаётся много нерешённых проблем, и нет ответов на многие вопросы.

Этим и определяется актуальность выбранной темы. Состояние и степень разработанности проблемы исследования. Особую тревогу вызывает жестокость и агрессия детей. Феномен детских страхов беспокоит родителей, воспитателей, педагогов, а также всё больший научно-практический интерес у исследователей.

Заключение по данным психологического освидетельствования.

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В.

Глава: Протокол тестирования Тест «страхи в домиках». Методики исследования эмоционально – личностного развития.

Нет ничего страшнее самого страха Фрэнсис Бэкам Страх — это чувство, через которое в своей жизни неоднократно проходил каждый человек. Все люди, всех возрастов и национальностей, когда-либо испытывали страхи. Страх может убить, а может и спасти. Страх может помочь, а может и привести в отчаяние. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которые, накладываясь на традиционные детские фобии, могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

В связи с этим изучение детских и подростковых страхов, а также личностных факторов, которые предрасполагают к ним, представляется нам актуальной и практически значимой психологической проблемой.

Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Хочется еще раз пережить это состояние. Чувство пустоты в кишечнике. При обработке учитывались три показателя: Факторный анализ ситуационных шкал привел авторов к выделению трех факторов:

страхов. Рассматриваются следующие методы работы с детскими . исследование ребенком этих отношений и ориентировка в этих По данным протокола делается вывод о преобладающей игровой стратегии и типе.

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Выбор ребёнком соответствующего лица и высказывания каждого ребёнка можно зафиксировать в специальном протоколе. Протоколы подвергаются количественному анализу. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребёнка И. Диагностика количества страхов тест: Проводится индивидуальная беседа, в которой выясняется, боится ли ребёнок одиночества, нападения бандитов , заболеть, умереть, смерти родителей, некоторых людей, наказания, сказочных персонажей, темноты, животных, транспорта, стихии, высоты, глубины, воды, огня, врачей, крови.

Составив список страхов каждого ребёнка, учитель даёт задание нарисовать их.

Реферат: Психологическая коррекция и консультирование

Данные занятия были направлены на снижение уровня тревожности у учащихся младшего школьного возраста. По окончании коррекционных занятий была проведена повторная диагностика, по итогам которой была видна положительная тенденция к снижению тревожности. Но требуется продолжение занятий, и были разработаны рекомендации для учителей и родителей. Рекомендации по работе с тревожными детьми для учителей.

Список страхо составлен на основе материалов исследования, которое проводилось на респондентах, че известен и проверен, знающих.

Чтобы заполнить эту форму, пожалуйста, войдите на сайт под своей учетной записью Укажите местоположение Это поле обязательно для заполнения. Перетащите маркер на карте, чтобы указать местоположение более точно. М Считаете ли вы себя тревожным человеком? Это поле обязательно для заполнения. Да Чего вы боитесь? Вы можете выбрать несколько вариантов.

Таблица №1

Опросник для родителей и педагогов Лаврентьева Г. Ему трудно сосредоточиться на чем — то. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. Во время выполнения заданий ребенок очень напряжен, скован. Часто говорит о напряженных ситуациях. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

Объект исследования – внушенные страхи. .. (Е.И.Рогов); авторский опросник детских страхов (протокол-анкета); тест тревожности.

Методика диагностики детских страхов Захаров Цель: Эти страхи можно разделить на несколько групп: Медицинские боль, уколы, врачи, болезни, кровь 2. Физические ущербы транспорт, огонь, стихии, война, звуки 3. Страх смерти умереть 4. Животных и сказочных персонажей 5.

Elements of a protocol for research studies